вторник, 15 февраля 2011 г.

Американская школа рекламы.

Американская школа рекламы.

О том какой бывает реклама сегодня, и на какие результаты можно расчитывать от рекламной компании будет рассмотрено далее. Для примера можно взять американскую школу рекламы и те направления, или вернее сказать ответвления доступные на сегодняшний день.

Успех США в индустриализации и значительный успех в экономике которая прогрессирует, создали основу для развития потребительского спроса на товары не являющиеся первой необходимостью, и которые удовлетворяют сиюминутные капризы. Рост покупательской способности населения и привел к ситуации когда большой ассортимент товаров, и привел к развитию рекламной индустрии, от которой и зависел успех марки товара на рынке.

Как результат плодов здоровой конкуренции, появились такие ответвления направлений рекламной индустрии как "reason why" - подход аргументации и "atmosphere" - имиджевые решения. В первой случае, с аргументацией, основные задатки этого подхода были сформулированы и освоены Джоном Пауэрсом в XIX веке. Позже Альберт Ласкер, Клод Хопкинс, Джон И. Кеннеди практиковали это направление в рекламном агенстве Lord & Thomas, которое было основано в 1881 году Амбраузом Томасом и Дэнилем Лордом.

Конечно же голая аргументация не способна выделить товар, который может затеряться среди множества конкурентов, потому и в середине XX века психоанализ зарекомендовал себя в рекламе, как средство для поисков эффективных способов реализации товаров. Можно сказать что воздействие на подсознательную составляющую разума зрителя или читателя рекламного сообщения, стала традиционной и основывается если коротко сформулировать, на двусмысленности, парадоксах, неожиданных ассоциациях.



Совсем другая ситуация сложилась вокруг атмосферного подхода к рекламному сообщению. За пример такого подхода можно взять рекламное ессе на тему автомобила от "General Motors" марки "Cadillac", который плохо проявил себя в безопасности и был резко раскритикован. Однако Теодор Макманус, смог написать ессе которое приближено к художественному стилю изложения, нежели к рекламному сообщению. Содержание его мыслей заключалось в том, что лидеру индустрии сейчас не легко, ведь недоброжелатели порочат имя производителя лучших машин. Такой подход сохранил лицо компании, и одновременно сформировал новый "ненавязчивый" стиль рекламы, который подкупает своей естественностью и обращением к читателя не как рекламодатель к потребителю, но как приятель обращается к своему другу.

Со временем возрастающий иммунитет к рекламным сообщениям, породил проблему привлечения внимания. Уже сформированы множество теоретических основ использования цвета, формы, размеров, эмоций которые задействованы и даны определения и рекомендации к применению. Похоже что с течением времени рекламные специалисты будут все глубже проникать в психологию зрителя или читателя рекламного сообщения.

Таков основной итог представления о рекламной индустрии, который был затронут поверхностно, но который содержит в себе множество проблем и решений их, а так же всяческий оригинальных находок, которые появляются прежде всего у психологов и специалистов смежных с психологией наук.

Комментариев нет:

Отправить комментарий